Попросите кандидата назвать пять вещей, которые ему не понравились на последнем (или текущем) месте работы. Указать одну вещь легко, а пять – может заставить кандидата проявить признаки «токсичности».
Легко обмануть одного человека, но, чтобы обмануть целую команду, нужно очень постараться. Поэтому мы рекомендуем проводить интервью в команде. Во многих случаях, если несколько людей проводит интервью, кто-нибудь из них может заметить что-то подозрительное. Вы можете провести интервью с несколькими кандидатами, а затем пусть Ваши коллеги проведут интервью с 2-3 финальными кандидатами.
Один из типов «токсичного работника» является постоянной жертвой. Он чувствует, если что-то пошло неудачно, это вина кого-то другого. Вы можете проверить это, задавая кандидату вопросы, чтобы он описал свои действия в ситуации, в которой все пошло не так, как они себя вели и внимательно слушать их ответ. Если они обвиняют только других в этой проблеме и никогда не признают свои недостатки, для Вас это как красный флаг, ведь подобное может повториться уже в Вашей компании в будущем.
Надо спросить кандидатов, где они видят себя через 5 и 10 лет. Это действительно помогает определить, если они собираются остаться в компании на долгий срок, подходят ли они для Вашей компании или они просто пытаются ответить на каждый вопрос "правильно", чтобы получить работу.
Кандидаты могут легко говорить об отрицательном опыте, который был в их карьере. Вместо этого, нужно застать их врасплох и спросить о их лучших моментах. Если у кого-то ответы состоят из поверхностных аспектов работы (офисные вечеринки, бесплатные обеды и т.д.), то вы знаете, у Вас есть кандидат, который не может выйти за пределы поверхностного восприятия работы.
Задавать негативные вопросы может быть очень информативно. Например, "Почему я не должен взять Вас на работу?" или "Кто самый худший человек, которого Вы приняли на работу, и почему?". Такие вопросы заставляют кандидатов открыться. Положительные вопросы могут спровоцировать стандартные ответы, а если поставить кандидата в ситуацию, которая принудит его думать о чем-то из другого угла, это может обеспечить более достоверные и информативные ответы.
Другой тип «токсичного работника» любит жаловаться и является наименее продуктивным работником, которого работодатели могут принять на работу. Избегайте такого кандидата. Если кандидат во время интервью жалуется на прежнего или текущего работодателя, это должно Вас насторожить. Довольно часто кандидаты не любят какие-то элементы их текущей работы, но очень важно, как они объясняют эти антипатии.
Эта практика включает в себя задавание ситуационных вопросов, на которые кандидаты должны дать Вам конкретные примеры того, как они вели себя, когда находились в определенных ситуациях. Почти невозможно придумать историю из своего прошлого, особенно когда будущий работодатель спрашивает о деталях.
Двигайтесь дальше от стандартных и скучных вопросов, которые люди обычно задают. Вместо этого сформулируйте неожиданные вопросы. Любой человек может подготовить себя к ответу на вопрос: "Каковы Ваши сильные стороны?", но Вы получите более честный ответ на вопрос "Какую ложь Вы говорите часто?". Выслушавшая ответ нужно быть очень внимательным, а также наблюдать за невербальными сигналами.